Перестала отслеживать количество прочитанного, и, кажется, стала меньше читать. В этом году собиралась исправить ситуацию, что-то пока так себе. Цель - минимум соточку, и посмотрим, тварь я читающая или такое) Сегодня, если посмотреть на месяц, понимаю, что прям ваще позор - позор.
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Прочитанное:
В предыдущих сериях
1. Вера Бокова: "Детство в царском доме. Как растили наследников русского престола" - **Так себе книга. Повелась на интересное название и тему. Дочитала на одном упрямстве. Оценочные суждения, невнятные источники (если вообще было на что опираться автору), сумбурное повествование: все то, что очень не люблю в книгах в одном месте. А тема замечательная. Это бесит еще больше.
2. Себастьян Фолкс: "Неделя в декабре" - ***Повелась на сравнение с современным Диккенсом, и зачла. Первая треть романа зашла отлично, остальное (еще страниц 300) догрызала на упрямстве. От Диккенса там нули, повествование слилось, с сюжетными линиями перемудрил, то, что начиналось довольно интересно, закончилось пшиком. Самое любопытное - не показали. Мораль - Фолкса не брать.
3. Робин Норвуд: "Женщины, которые любят слишком сильно" - ****Оглядываясь на некоторый анамнез отношений, решила книгу зачесть и не зря. Автор - практикующий психоаналитик, ее толкование работы механизмов нашего сознания/подсознания многое объяснило, из того, о чем я думала, но не могла до конца сформулировать. С чем-то не до конца согласна, но в целом, очень не пожалела, что зачла. Рекомендую всем, у кого отношения были/есть со знаком "чо за хрень творится в моей жизни". Может, наткнись на нее раньше, какими-то ошибками в моей жизни было бы меньше.
4. Герберт Уэллс: "Правда о Пайкрафте" - ****Небольщой рассказ, который оставил меня совершенно очарованной. На больную тему, да. ![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
5. Карен Мейтленд: "Проклятие виселицы" - **Псевдоисторический роман с мистикой, магией, странными снами. В целом - мой кусок счастья. В частности - оставила меня эта книга в некотором недоумении. Во-первых, реализм о той части человеческой натуры, с которой я лично никогда не сталкивалась, о том, самом мерзком, что есть в человеческом обществе, но то ли мое везение, то ли розовые очки. Во-вторых, открытый финал того плана, что не особенно понимаешь, ружье то ли выстрелило, то ли дало осечку. Так что даже атмосферность и историчность повествование для меня не спасли, дочитала, выдохнула и автора этого для себя закрыла.
6. Реда Паоло ди, Эрметес Флавия: "Лабиринт тайных книг" - *один из самых бездарных детективов, которые я читала ever. Мистика, историчность, внезапная смерть, отличный коктейль, казалось бы, смешать, но не взбалтывать. В итоге на выходе - пшик. Мы 300 страниц будем рассказывать о тайне, которая может изменить мир к лучшему, но объяснить - чем именно так и не сможем. Просто как-то антирек, чесслово.
7. Нил Гейман: "Океан в конце дороги" - *****милашная милота. Очень зашло. Раскрыта тема замирья, внемирья, памяти, забывания, всего такого, что я нежно люблю. Многослойность повествования как нежный десерт, сначала нежно, потом кислинка. Проглотила книгу буквально за два вечера.
8. Чарльз Диккенс: "Домби и сын" - ****700 страниц викторианской эпохи в двух томах. Описания, рассуждения, выпуклые герои, живущие такими душевными движениями и материями, что примерять это на себя почти невозможно - слишком деликатно. Долго вчитывалась, отвыкла, видимо, от плавного, размеренного повествования, которое не боится длиться и длиться ровно столько, сколько ему нужно. Зашло и осталось, наверное, где-то в душе.
9. Иоганн Вольфганг фон Гёте: "Страдания юного Вертера" - ****сентиментальный роман в письмах, который оставил меня в смешанных чувствах. С одной стороны а) отчасти я понимаю душевные терзания героя, но то ли я переросла и очерствела, то ли с сентиментальностью на квадратный сантиметр перебор, но иногда я ловила себя на самой банальной мысли: иди, блин, поработай не в канцелярии пером, а снег там покидай, дров наруби, там и не заметишь, как жизнь наладится. Наверное. Не отрицаю, что депрессия это болезнь, но тут явно была не она. б) Красиво, мастерски описано, образно. Почти не удивилась, когда прочла потом, что после публикации романа участились случаи подобных спойлерносамоубийств. Но тогда люди были, наверное, более чувствительные. Хотя...
10. Лыжина Светлана: "Проклятие Раду Красивого", "Счастье Раду Красивого" и "Любимый ученик Мехмед" - ***оридж историческая трилогия с Самиздата, на которую я случайно набрела. С первой повестью было так. Полдесятого вечера, лягу-ка я пораньше спать, почитаю часик перед сном и баиньки, день тяжелый капец. Ага. Очнулась в первом часу ночи, телефон мигал пятью процентами зарядки, две трети книги остались позади. Потом как-то оказалось, что есть еще две части и чтобы и их не зачесть. В общем, неплохо. Язык богатый и образный. Учитывая, что тема восточных и греческих учений, обычаев, поэзии для меня темный лес, а автор в теме разбирается, для меня это был дивный новый мир. Особенно в подходах греков в педагогике. ![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
11. Карлос Кастанеда: "Учение дона Хуана" - ****не знаю, чего я ждала от этой книги, и пока не уверена даже нашла или нет. Интересно? Бесспорно. Поскольку N. решила прочесть все книги по очереди, я решила что тоже надо. Отчасти я понимаю, почему эта книга так популярна. Интересно фильтровать информацию отросшим критическим мышлением. Это как сито - что-то приходится по душе, что-то - нет, но выводы делать рано. Меня ждет еще что-то около десяти книг.
12. Карлос Кастанеда: "Отдельная реальность" - ****следующая книга цикла. Что я имею сказать - иногда мне хотелось орать прям в книгу что-то типа "мужик, почему, ну почему ты ведешь себя как дебил?". Но меня никто не услышит, кроме людей в метро, так что я сдерживаюсь. Книга глотается легко, иногда приходится притормаживать, чтобы как-то приоткрыть для себя возможность возможности реальности написанного. В общем, я так понимаю, что самое интересное (блин, обидно) еще впереди. И автор, который сам Кастанеда, оставляет по прочтении ощущение не очень умного мужика. Поэтому я не особенно понимаю, как он собирал потом толпы последователей. Но мб потом все изменится? Посмотрим.
13. Стефан Цвейг: "Мария Стюарт" - *****шикарный беллетрист этот ваш Цвейг. От красоты и легкой непринужденности размышлизмов хотелось обнимать читалку и плакать горючими слезами. У него вся эта чувствительность живая и непошлая. Историческая достоверность книги мне, честно говоря, скорее сомнительна, но как художественное произведение мастера своего дела заходит на отлично. И никакого вам там феминизма - что Мария, что ее соперница Елизавета так себе люди. Но как написано, как написано.
14. Стефан Цвейг: "Двадцать четыре часа из жизни женщины" - *****сборник романтических новелл, который пошел "на сдачу" после Марии Стюарт. Не устаю восхищаться непошлостью описаний чувственности, чувствительности, всех этих душевных терзаний. Гетеронормативненько, и даже со словом "секс", но не просто отношения мужчины и женщины, а своеобразное видение таких понятий как любовь, верность и неверность, акцент на определенном благородстве даже в моменте падения в самую бездну, по воле страсти. Задним планом милый быт, то мещанский, то возвышенно аристократический. Мне кажется, как новеллист Цвейг ни шагу не уступает себе как романисту. 15.
Филип Пулман: "Таинственные расследования Салли Локхарт. Рубин во мгле" - у меня эта книжка болталась на читалке что-то несколько лет и все руки не доходили. Дошли. Подростковый, несколько наивный детективчик, попадись он мне в 16, я была бы на сседьмом небе, но и так зашло с превеликим удовольствием.
16.
Филип Пулман: "Северное сияние" - давным давно я смотрела фильм "Золотой компас", и вот наконец накатило, и захотелось зачесть что-то а) легкое, б) Пулмана))) В общем, начало трилогии такое лайтово-подростковое, но подтексты читаются взрослые - взрослые прям с первых страниц. Но мне нравится обращать внимание на новые варианты теологического развития возможных миров. У героев правда теперь лица актеров фильма, но никаких диссонансов. Кидман для роли миссис Колтер подходит идеально, ящитаю.
17.
Филип Пулман: "Чудесный нож" - вторая книга трилогии "Темные начала". Немного мрачнее, реалистичнее, сложнее заковыристее. Мне кажется, для более взрослой аудитории, чем первая. Но проглотила что-то за два дня. Новые персонажи, введенные в историю заново открывают старых. Восторг.
В процессе:
августавгуст: Вирджиния Вулф: "Миссис Дэллоуэй. На маяк. Орландо.", Умберто Эко "Остров накануне", "Сага об Эгиле", Михаил Булгаков: "Белая гвардия" В ближайших планах
В ближайших планах:
1. Люси Мод Монтгомери: Энн из Зелёных Крыш
2. Чарльз Диккенс: Тяжелые времена
3. Чарльз Диккенс: Посмертные записки Пиквикского клуба
4. Чарльз Диккенс: Дэвид Копперфилд
5. Борис Пастернак: "Доктор Живаго"
6. Кнут Гамсун: "Плоды земли"
7. Кнут Гамсун: "Мистерии"
8. Кнут Гамсун: "Пан"
9. Вирджиния Вулф: "Миссис Дэллоуэй"
10. Уильям Фолкнер: "Шум и ярость"
11. Джозеф Хеллер: "Вообрази себе картину"
12. Джозеф Хеллер: "Уловка-22"
13. Энтони Берджес: "Заводной апельсин"
14. Уинстон Черчилль: "Вторая мировая война"
15. Уинстон Черчилль: "История англоязычных народов"
16. Уинстон Черчилль: Переписка И. Сталина с У. Черчиллем и К. Эттли
17. Гете: Страдания юного Вертера
18. Иван Бунин: Легкое дыхание
19. Альбер Камю: Посторонний